VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности стабилизационной политики в российской экономике

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010146
Тема: Особенности стабилизационной политики в российской экономике
Содержание
Содержание
С.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы анализа стабилизационной политики ………5
1.1. Понятие и сущность стабилизационной политики………………………. .5
 1.2. Инструменты стабилизационной политики……………………………….7
 Глава 2 . Особенности стабилизационной политики России………………. 10
 2.1 Фискальная стабилизационная политика …………………………………10
2.2 Денежно-кредитная политика государства………………………………...17
Заключение………………………………………………………………………23
Библиографический список…………………………………………………… 25

Введение
     Вхождение России в мировое хозяйственно-экономическое пространство подразумевает среди прочего и усиление влияния внешнеэкономических факторов на характер и направленность политических процессов внутри страны. В настоящее время Россия активно интегрируется в мировую экономику, но пока исключительно как сырьевая держава.
     Необходимость преодоления многолетнего технико-технологического отставания России от развитых стран в полной мере осознается современной правящей элитой, что находит выражение в принятой государственной стратегии развития, ориентирующей на радикальное повышение конкурентоспособности страны во всех отношениях.
     Экономическая политика - это роль государства в экономике, она призвана обозначить и ясно выразить совокупную волю общества; она находит свое воплощение в решениях и действиях правительства; может корректировать экономические процессы.
     Стабилизационная экономическая политика играет важную роль в российской экономике. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.
     Предмет исследования - экономика России.
     Объект исследования - стабилизационная политика в российской экономике.
     Цель исследования - определить особенности стабилизационной политики в российской экономике.
     Задачи исследования:
     1) рассмотреть понятие и сущность стабилизационной политики;
     2) изучить  Инструменты стабилизационной политики;
     3) изучить фискальную стабилизационную политику;
     4) изучить денежно-кредитную политику государства.
     В работе использовались такие методы исследования, как анализ, синтез, сравнение, а так же классификация.
     Над данной темой работали такие авторы, как М.С. Гордиенко, Г.П. Журавлева,  Е.В. Абонеева, Е.И. Строгонова. 
     

     
     
     
     

Глава 1. Теоретические основы анализа стабилизационной политики
1.1. Понятие и сущность стабилизационной политики

     Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения, сглаживания колебания экономики поддерживается благодаря стабилизационной политике. Правительство, в свою очередь, стимулирует экономику в периоды спада и сдерживает в периоды подъема.
     Экономическая стабилизация связана со многими трудностями экономического характера, например: временные лаги фискальной и монетарной политики; несовершенство экономической информации; изменчивость экономических ожиданий; неоднозначность исторических аналогий.
     Целями стабилизационной политики являются достижение желаемого уровня занятости, стабильность экономического роста, а так же сдерживание инфляции.1
     Стабилизационная политика включает фискальную (налогово-бюджетную) и кредитно-денежную политику. Фискальная политика регулирует налогообложение и государственные расходы, а кредитно-денежная – предложение денег. Для получения эффекта от мер стабилизационной политики необходима согласованность действий фискальной и кредитно-денежной политики при распределенных полномочиях и ответственности.2
     Экономическая политика может проводиться двумя путями: это стратегия активизма или установление долгосрочных правил экономической политики.
     Активистской политики придерживаются кейнсианцы, которые считают необходимым проведение стабилизационной политики для достижения эффективности национальной экономики.
     Неоклассики считают проведение стабилизационной политики бесполезным, поэтому они предлагают второй путь – установление долгосрочных правил экономической политики.
     Стабилизационная политика влияет на ожидания хозяйственных субъектов, влияющие на результаты стабилизационной политики. Следовательно,  стабилизационная политика должна быть предсказуема для хозяйственных субъектов.
     Экономическая политика, которая использует стратегию активизма, подразумевая активное регулирование рыночной системы с помощью проведения фискальной и кредитно-денежной политики. Тем самым экономическая политика, которая использует дискреционные меры в краткосрочных периодах, стремится к осуществлению долгосрочных целей.
     Меры экономической политики определяют популярность правительства. Поэтому правительство сосредоточивается на краткосрочных целях экономической политики, не уделяя внимания долгосрочным последствиям.
     Мкроэкономический анализ функционирования рыночной экономики служит основанием для включения в число экономических функций государства проведение стабилизационной экономической политики, целью которой является поддержание общего экономического равновесия при полной занятости, устойчивого роста экономики.
     По отношению друг к другу цели стабилизационной политики могут быть взаимозаменяемы, взаимодополняемы или нейтральны. Так, кривая Филлипса в коротком промежутке времени показывает возможность замены между темпом инфляции и уровнем занятости как целями экономической политики. Взаимодополняемыми, как правило, являются рост национального дохода и занятость.3
     Стабилизационная политика поддерживает равновесие совокупного спроса и совокупного предложения, сглаживания колебания экономики. Правительство должно стимулировать экономику в периоды спада и сдерживать в периоды подъема.
     Экономическая стабилизация связана со многими трудностями экономического характера: временные лаги фискальной и монетарной политики; несовершенство экономической информации; изменчивость экономических ожиданий; неоднозначность исторических аналогий.
      Цели стабилизационной политики: достижение желаемого уровня занятости; стабильность экономического роста; сдерживание инфляции.

1.2. Инструменты стабилизационной политики
     
     Циклическое развитие экономики вызывает колебания основных макроэкономических показателей —  национального дохода, занятости, инфляции и др. Эти колебания неблагоприятно влияют прежде всего на население страны, которое выступает в роли потребителей, наемных работников или предпринимателей. Для того чтобы смягчить негативные последствия и сгладить циклические колебания государство проводит стабилизационную политику. Ее суть заключается в том, чтобы сдерживать экономику в фазе подъема, не допускать перегрева, а также поддерживать экономику  на стадии спада и не давать ей "упасть" слишком глубоко.
     Основными инструментами стабилизационной программы являются: денежно-кредитная (или монетарная) и бюджетно-налоговая (или фискальная) политики.
     Монетарная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства, занятости и уровня цен. Следует отметить, что монетарная политика воздействует, прежде всего, на совокупный спрос, поскольку она оказывает влияние на решения индивидов о потреблении и сбережении и на решения фирм об инвестициях. Как указывалось в главе 2, изменение совокупного спроса влечет за собой изменение объема производства и уровня цен. Рост денежной массы увеличивает номинальные доходы населения, стимулирует совокупный спрос и может привести к инфляции. И наоборот, сокращение денежной массы снижает совокупный спрос и инфляцию.
     Для уменьшения циклических колебаний следует сокращать денежную массу в период подъема (снижая совокупный спрос) и увеличивать ее в период спада (стимулируя совокупный спрос).
     Фискальная политика предполагает воздействие на фазы экономического цикла с помощью изменения государственных расходов и налогов. Изменение государственных расходов также влияет на сдвиг кривой совокупного спроса, изменение же налогов воздействует на совокупное предложение. В фазе подъема следует проводить сдерживающую политику — сокращать государственные расходы и увеличивать налоги, в фазе спада стимулирующую — увеличивать госрасходы и снижать налоги.
     Недостатками фискальной и монетарной политики является то, что их действие проявляется не мгновенно, а через некоторый период времени, называемый лагом. Временной лаг возникает из-за того, что для проведения стабилизационной политики необходимо определить фазу цикла, что не всегда легко, принять (четко сформулировать и законодательно оформить) соответствующее решение и найти средства для проведения решения. Например, если государство решит снизить налоги, то в законодательном органе необходимо утвердить новые налоговые ставки и найти источник денежных средств, который компенсирует сокращение доходов государства, вызванных уменьшением налогов.
     Существование лагов может привести к тому, что проводимая государством стабилизационная политика только усилит колебания. Так, если правительство решит проводить сдерживающую политику, сократив госрасходы, повысив налоги или уменьшив денежную массу, то пока решение будет выполнено, экономическая ситуация может измениться и ограничительные меры накладываются на фазу спада, углубляя ее.
     До сих пор под стабилизационной политикой предполагались активные меры государства, воздействующие на национальное производство, недостатками которых являлись временные лаги. Пассивная экономическая политика лишена этих недостатков.
     Под пассивной политикой понимают наличие встроенных стабилизаторов в экономике. Они предполагают автоматическое изменение какого-либо элемента при изменении макроэкономической ситуации. К ним относятся подоходный налог и налог на прибыль (в фазе подъема налоговые поступления увеличиваются, что сдерживает рост, в фазе спада — сокращаются); пособия по безработице и другие социальные выплаты (увеличиваются в фазе спада); субсидии отдельным отраслям экономики (также возрастают в фазе спада).
     

Глава 2 . Особенности стабилизационной политики России
2.1 Фискальная стабилизационная политика

     Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. Именно поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой.4
     Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: 
     1) стабильного экономического роста; 
     2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); 
     3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).
     Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.
     Рассмотрим поподробнее инструменты фискальной политики.
     Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 
     1) государственные закупки. Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. №   44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) органы государственной власти, действующие от имени Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации и осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд являются государственными заказчиками. Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ) для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.
     2) налоги. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
     Налогообложение представляет собой систему  распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Главные принципы налогообложенияявляются равномерность и определенность.5
     В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.6
      Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
     Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. 
      Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований,
      3) трансферты. Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
     Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:
     - дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе;
     - субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
     - субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации. Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке;
     - иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
     -межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
     Рассмотрим совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.
     Основной новацией бюджетного законодательства предстоящего периода является новая редакция Бюджетного кодекса, которая подводит итоги проведенных бюджетных реформ, консолидирует в единую систему многочисленные принятые федеральные законы и разработанные законопроекты о внесении изменений в Бюджетный кодекс.
     Новая редакция Бюджетного кодекса должна устойчива к изменениям, понятна и удобна в применении.
     В новой редакции Бюджетного кодекса:
     - расширяется предмет Бюджетного кодекса в части регулирования отдельных вопросов в отношении "неучастников" бюджетного процесса (бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, государственных корпораций и компаний);
     - совершенствуется методологии формирования и исполнения расходных обязательств для более четкого определения объема и структуры действующих обязательств государства и планирования финансовых ресурсов на их реализацию;
     - устраняется излишняя детализация и дублирование положений Бюджетного;
     - вводятся нормы, которые устанавливают возможность перераспределения регионами в пользу местных бюджетов отдельных неналоговых доходов, и позволяют направить в местные бюджеты дополнительные доходы за счет межбюджетного регулирования и повысить их финансовую обеспеченность;
     - уточняются формы межбюджетных трансфертов, включая введение дотаций в целях обеспечения сбалансированности бюджета, "горизонтальных межбюджетных трансфертов", ограничения сферы межбюджетных трансфертов, ужесточение требований к распределению субсидий исключительно законами (решениями) о бюджете;
     - изменяются принципы распределения доходов от поступления штрафов, поскольку действующее распределение не имеет единой методологии;
     - устанавливаются требования к методологии прогнозирования доходов, а также соответствующие бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета;
     - предоставляются средства федерального бюджета в уставные капиталы и уставные фонды юридических лиц, субсидии юридическим лицам в пределах суммы фактической потребности;
     - обеспечивается оценка величины и динамики предоставленных государством налоговых преференций ("налоговых расходов"), определение эффективности установленных налоговых льгот, которые должны предоставляться на ограниченный период;
     - формируются правовые основы для системы бюджетных платежей (включая вопросы функционирования ее участников, форм расчетов и принципов совершения платежей), которая позволит:
     - снизить операционные издержки, связанные с осуществлением бюджетного процесса, расширить платежные сервисы, повысить доступность и комфортность оплаты государственных и муниципальных услуг;
     - обеспечить переход от кассового на казначейское обслуживание исполнения бюджетов с использованием единого казначейского счета в целях увеличения оперативности распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и управления остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;7
     - расширить возможности для управления свободными остатками средств бюджетов, которые увеличат ликвидность единого счета бюджета и доходность операций от управления ими;
     - уточнение состава документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета (включение основных направлений долговой политики, исключение из федерального перечня документов, которые являются по сути информационными базами и к которым может быть обеспечен постоянный доступ, например, реестр расходных обязательств);
     - установление правовых оснований для формирования финансовой отчетности государства, включая данные по государственному сектору и сектору государственного управления;
     - развитие положений об информационных системах.
     Предполагается, что изменения в Бюджетный кодекс должны вступить в силу с 1 января 2016 года и применяться, начиная с формирования проектов бюджетов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
     В целях обеспечения бюджетной сбалансированности необходимо принятие мер, направленных на увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
     С целью совершенствования правил дифференциации степени бюджетной самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и установления зависимости исключительно от доли дотаций в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений и порядке изменения отдельных положений статей 104, 104.1, 130 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 2016 года".
     Изменениями предусматривается установление ограничений в зависимости от доли дотаций в собственных доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а не от применяемой в настоящее время в расчетах доли всех межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям (за исключением субвенций и отдельных видов финансовой поддержки) в доходах соответствующих бюджетов.
     Для субъектов Российской Федерации, которые являются получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, будут установлены ограничения по осуществлению внешних заимствований на международных рынках капитала и кассовому обслуживанию исполнения региональных бюджетов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.2 Денежно-кредитная политика государства
      Под денежно-кредитной политикой государства подразумевается политика государства, которая воздействует на количество денег в обращении. И преследует  цель  обеспечить стабильность национальной валюты, рост  реального объема производства и полную  занятость  населения. Для улучшения экономической ситуации в обществе правительство обязано проводить политику должным образом, иначе оно не сможет получит поддержку в  различных общественных слоях. 
     Правительство Российской Федерации:
     * обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
     * разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
     * представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
     * разрабатывает и реализует налоговую политику;
     * обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
     * принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;
     * осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
     * осуществляет в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации валютное регулирование и валютный
     * руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;
     * разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. 
     Основные экономические проблемы для большинства стран: инфляция, безработица и возможность экономического спада. Воздействие на эти самые  макроэкономические процессы осуществляется с помощью денежно-кредитного регулирования. Центральный Банк РФ является Основным проводником денежно-кредитная политика государства и органом, который осуществляет  денежно-кредитное регулирование.
     Поэтому целесообразно будет рассмотреть некоторые особенности Центрального Банка Российской Федерации.
     Целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.
     Банк России выполняет следующие функции:
     1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
     2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
     3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
     4) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
     5) устанавливает правила проведения банковских операций;
     6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
     7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
     8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
     9) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;;
     10) осуществляет регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, регистрацию отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг;
     11) осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;
     12) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     13) определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
     14) утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и некредитных финансовых организаций, план счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения, план счетов для Банка России и порядок его применения;
     15) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
     16) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации;
     18) проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации, публикует соответствующие материалы и статистические данные.
     Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
     Под денежно-кредитным регулированием подразумевается совокупность конкретных мероприятий Центрального банка, которые направлены на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынков ссудных капиталов. Частью единой государственной экономической политики является и денежно-кредитная политика. Часть проблем экономики контролируется государством путем проведения структурной, налогово-бюджетной, денежно-кредитной, внешнеэкономической политики. Остальные решаются путем рыночного саморегулирования.
     Денежно-кредитная политика адекватно подкрепляется бюджетно-налоговыми и структурными мерами. Уровень дефицита государственного бюджета непосредственно влияет на постановку целей денежно-кредитной политики и её достижение. При нерастущей экономике финансирования дефицита бюджета ведет к инфляции, сдерживание которой является важнейшей целью Центрального банка. Поэтому он вынужден повышать процентные ставки, сокращая денежную массу в обращении. Это, в свою очередь, снижает деловую активность в реальном секторе.
     Сильным инструментом воздействия на темпы экономического развития являются налоговые методы государственного регулирования. Давление налогового пресса способно ослабить или же наоборот усилить деловую активность в реальном секторе, спрос на кредит со стороны производителей. Следовательно, на объем денежной массы косвенно влияет изменение уровня налогов и ставит перед Центральным банком новые задачи по ее регулированию.
        8
     Проводя денежно-кредитную политику Центральный банк не оказывает прямого воздействия на состояние реального сектора экономики. Главной задачей Центрального Банка является  создание объективной предпосылки для формирования сбережений предприятиями и населением, последующей их трансформации в производительные инвестиции. Под такими объективными предпосылками, отнесённые к компетенции ЦБ, понимают стабильность темпов роста инфляции, курса национальной валюты, уровень процентных ставок.
     ЦБ осуществляет ДКП с помощью инструментов, которые закреплены за ним законодательно.
     Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются: процентные ставки по операциям Банка России; обязательные резервные требования;  операции на открытом рынке; рефинансирование кредитных организаций; валютные интервенции; установление ориентиров роста денежной массы; прямые количественные ограничения; эмиссия облигаций от своего имени.
     Банк России регулирует общий объем выдаваемых им кредитов в соответствии с принятыми ориентирами единой государственной денежно-кредитной политики.
      Банк России может устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций или проводить процентную политику без фиксации процентной ставки.
     Банк России использует процентную политику для воздействия на рыночные процентные ставки.











Заключение
     Экономическая стабилизация связана со многими трудностями экономического характера, например: временные лаги фискальной и монетарной политики; несовершенство экономической информации; изменчивость экономических ожиданий; неоднозначность исторических аналогий.
     Целями стабилизационной политики являются достижение желаемого уровня занятости, стабильность экономического роста, а так же сдерживание инфляции.
     Стабилизационная политика включает фискальную (налогово-бюджетную) и кредитно-денежную политику. Фискальная политика регулирует налогообложение и государственные расходы, а кредитно-денежная – предложение денег. Для получения эффекта от мер стабилизационной политики необходима согласованность действий фискальной и кредитно-денежной политики при распределенных полномочиях и ответственности.
     Основными инструментами стабилизационной программы являются: денежно-кредитная (или монетарная) и бюджетно-налоговая (или фискальная) политики.
     Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.
     Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 
     1) государственные закупки
     2) налоги.
     3) трансферты.
     Под денежно-кредитной политикой государства подразумевается политика государства, которая воздействует на количество денег в обращении. И преследует  цель  обеспечить стабильность национальной валюты, рост  реального объема производства и полную  занятость  населения. Для улучшения экономической ситуации в обществе правительство обязано проводить политику должным образом, иначе оно не сможет получит поддержку в  различных общественных слоях. 
     Правительство Российской Федерации:
     * обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
     * разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
     * представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
     * разрабатывает и реализует налоговую политику;
     * обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
     * принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;
     * осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
     * осуществляет в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации валютное регулирование и валютный
     * руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;
     * разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. 


     Библиографический список
     Нормативные правовые акты
     
     1.  Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" 
     2. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (последняя редакция)
     3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) 
     4. "Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
     
     Специальная, научная и учебная литература
     5.  Алехин Б.И. Кредитно-денежная политика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Алехин Б.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 135 c.
     6. Бурханова Н.М. Бюджетная система РФ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бурханова Н.М.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.
     7. Бюджетная политика и качество жизни населения России [Электронный ресурс]: региональный уровень. Проблемы и решения. Монография/ Г.И. Айларова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, ПринТерра-Дизайн, Вузовское образование, 2012.— 308 c.
     8. Гордиенко М.С. Бюджетно-налоговая политика России [Электронный ресурс]: генезис, оценка качества. Монография/ Гордиенко М.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2016.— 245 c.
     9. Зотова А.И. Бюджетная политика: региональный аспект [Электронный ресурс]/ Зотова А.И., Кириченко М.В.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010.— 192 c.
     10.  Крупенков В.В. Финансовая политика государства [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Крупенков В.В., Мамедова Н.А., Сорокина Н.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 144 c.
     11. Кузнецова Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 687 c.
     12. Марыганова Е.А. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Марыганова Е.А., Назарова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 360 c.
     13. Мокропуло А.А. Финансовая политика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мокропуло А.А., Строгонова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— Кр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%